Многие SMM-щики очень часто интересуются в какое время лучше всего размещать посты в своей группе. Западные коллеги об этом написали очень много статей, нарисовали кучу инфографики. Но всё это про facebook, twitter, pinterest, а не про наш с вами ВКонтакте, в котором мы с вами проводим немало времени.
Спасибо автору! Украдено здесь
На самом деле в данной статье пойдет речь не о публикации постов в свою группу или публичную страницу, а о том в какое время лучше всего размещать рекламу в сообществах ВК для привлечения пользователей в группу или на сайты коммерческой тематики(что-то продаете)
Наверное стоит начать с того, что, как и на телевидение, в интернете есть прайм-тайм — период времени, в который в интернете находится максимальное количество пользователей. Есть прайм-тайм и у ВК. Выглядит это примерно так
- Активность – пользователей онлайн в социальной сети ВКонтакте
- Цвет - чем краснее, тем больше пользователей онлайн находится в данный период времени
- Пробелы — в некоторые моменты времени не удавалось получить данные из ВК
- Данные – Россия, Москва, разные возрастные группы(собирались по отдельности)
- Время – по МСК
Из картинки «14-80″ видно, что общий «прайм-тайм» начинается с 20:00 каждого дня недели (чуть меньше в пятницу и субботу) и заканчивается в 00:00.
Активность (число пользователей онлайн в ВК) начинает расти с 8 утра до 16:00 где зависает до 20:00 и рост продолжается после чего, примерно в 01:00, начинает быстро падать вплоть до 04:00. С 04:00 до 07:00 в социальной сети меньше всего людей из Москвы.
Именно по этим данным большинство администраторов рекламных сообществ устанавливают цены на разное время суток. Они думают, что раз больше людей сидит вечером в ВК, то в этот период (с 20:00 до 22:00) реклама в группе будет стоить дороже, чем в 11 утра. На самом деле для большинства коммерческих рекламодателей (не рекламируют ванильные паблики, котиков, мемы и т.д.) это только на руку, так как … Об этом ниже.
Общая картина активности мало кого интересует, поэтому рассмотрим активность отдельных возрастных групп
Нам интересны возрастные группы 22-30, 31-45 и 46-80 и общая группа 22-80 … со школьниками,детьми еще не научились работать, разве что в приложениях.
На основе активности, разных возрастных групп, можно построить шаблонные модели поведения пользователей. Приблизительно это выглядит так
Конечно для более точного построение шаблона необходим опрос той группы, на которую будет нацелена реклама в социальной сети (целевая аудитория).
В какое же время пользователь социальной сети готов воспринимать «рекламу» (посты/репосты, размещенные в сообществах, на которые подписан пользователь) ?
Мой личный опыт продвижения мета-поисковика авиабилетов показал, что на информацию о распродажах авиабилетов пользователи социальной сети реагируют(ставят лайки, репостят, переходят по ссылкам) лучше с 11 до 15.00, пик переходов с рекламы приходился именно на 11:00-12:00. При этом, размещение рекламы в «прайм-тайм» не давало такого же эффекта, не смотря на большую активность пользователей социальной сети.
С помощью проекта sociate.ru мы решили посмотреть в какое время размещаются заявки на «рекламу». Данные оказались очень интересными
Из тепловой карты видно, что большинство заявок на рекламу в группах размещается с 13:00 до 16:00 в будни. Большинство рекламодателей пришло к правильному выводу — «прайм-тайм» ВКонтакте не подходит для рекламы, пользователи хотят отдыхать и заниматься домашними делами, а не получать информацию о распродажах шин в группе про котиков.
На самом деле, на основе информации выше, можно сделать выводы и насчет эффективного постинга в свою группу или публичную страницу:
- Поймите кто ваш пользователь (ЦА): в какое время он активен в социальной сети, что делает, на какие сообщества подписан — создайте свой шаблон поведения пользователя для определения в какой момент и какую информацию он готов получать;
- Экспериментируйте и анализируйте. Отслеживайте всё, что только сможете. Данные помогут построить шаблон поведения
Общий вывод
Идеального времени для постинга и размещения рекламы в сообществах нет
Спасибо автору! Украдено здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий